Авто Приват
 Главная  Новости
 Поиск  Дилерам
 Каталог  Кредит

 На главную
 Новые машины
Alfa Romeo
Daewoo
Fiat
Hyundai
KIA
Mazda
Skoda
ВАЗ
ВИС
ГАЗ
ЗАЗ
ЗИЛ
ИЖ
ПАЗ
УАЗ


 Новости  
ИСПОВЕДЬ НОВОИСПЕЧЕННОГО АВТОВЛАДЕЛЬЦА
 
22.08.2003
 
вернуться к
новостям

ИСПОВЕДЬ НОВОИСПЕЧЕННОГО АВТОВЛАДЕЛЬЦА

(c) 

ЛЕГКО ЛИ ПРИОБРЕСТИ АВТОМОБИЛЬ ЗА РУБЕЖОМ И ПРИ ЭТОМ ОСТАТЬСЯ ПСИХИЧЕСКИ ЗДОРОВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ?

В 1937 году Эрих Мария Ремарк поднял тост за то, чтобы машины поскорее погубили культуру. Неизвестно, чем так досадила классику культура, но его мечты неумолимо претворяются в жизнь: с каждым днем машин становится все больше, а культуры, напротив, меньше и меньше. Ну да Бог с ней, с культурой. Без нее жили, проживем и дальше. А вот без машин сегодня, как ни извращайся, никуда. Каждый уважающий себя мужчина считает чуть ли не смыслом своей жизни иметь автомобиль. И в погоне за этим отдельные наши граждане готовы оставить Родину. На непродолжительный срок. Необходимый для приобретения желанного автомобиля. Можно, конечно, никуда не ехать и приобрести авто через рекламное объявление, чуть ли не лежа на диване. Но этот путь для тех, кто не умеет считать деньги и пасует перед трудностями.

Гражданин, назовем его для удобства N., дружил с математикой и не боялся препятствий. И потому когда у него возникло желание стать обладателем "Мазды" выпуска конца 80-х, то он, недолго думая, предпочел реализовать его в Голландии. Именно о перипетиях бизнес-автотура в Страну тюльпанов и поведал пришедший намедни в редакцию "АБw" N. Возможно, его история станет поучительной для многих.

ПОЧТИ СЧАСТЛИВОЕ НАЧАЛО

Не имея знакомых и родственников в Голландии, N. предпочел воспользоваться помощью одной из столичных фирм, занимающихся организацией автотуров.

За 350 долларов турфирма обеспечивала клиентам шенгенскую визу, страховку, билеты на комфортабельный автобус туда и обратно, помощь в поиске и оформлении автомобиля. Условия устроили N., и он, внеся задаток, стал ожидать оформления документов. Вскоре его пригласили на собеседование во французское посольство, где сотрудники уважаемого учреждения ознакомились с его прошлым, настоящим и предполагаемым будущим. Было бы все безупречно - в визе не отказали бы. Товарищу N не повезло. Сомнительная специальность "частный предприниматель" вкупе с семейным положением (земляк пребывал в разводе) послужили поводом для отказа в выдаче визы. Чрезмерная французская бдительность объяснялась, скорее всего, чемпионатом мира по футболу, странным образом совпавшим по срокам с автотуром N., и носила временный характер. Как правило, в посольстве не имеют желания лично беседовать с каждым потенциальным гостем своей страны. Голландцев, бельгийцев и немцев личные и деловые качества N. и его попутчиков не интересовали. И вскоре N. в составе группы удобно устраивался в салоне двухэтажного красавца голландской фирмы, представителем которой в Беларуси являлась выбранная нашим героем минская туристическая компания.

ЗАКОНОМЕРНЫЕ СЛУЧАЙНОСТИ

Первое недоразумение возникло еще до того, как автобус тронулся в места. Внимательно изучив выданные на руки документы, N. обнаружил, что обратный билет отсутствует. Там, где он должен был быть, находились два корешка. N. не собирался просить политического убежища в Голландии: в его планы входило возвращение на Родину. Это заставило его обратиться к заместителю директора по транспорту турфирмы, ехавшему этим же рейсом. Заместитель успокоил: "Все будет нормально". Слова ответственного человека, наряду с надеждой вернуться домой самостоятельно на приобретенном автомобиле, успокоили N.

Примерно через 100 километров пути уже расслабленные пассажиры были ввергнуты в состояние легкого транса: в автобусе сломался тахометр и дальнейшее движение без него являлось нарушением. После телефонных консультаций с Минском было решено ехать с неисправным тахометром во Вроцлав и уже там либо менять автобус, либо ставить новый тахометр.

Перед белорусско-польской границей судьба сжалилась над автобусом: тахометр неожиданно заработал. Проблема решилась сама собой.

Зеленого света на проход границы автобус не имел, но, к счастью, очередь была невелика, и скоро польские незамысловатые пейзажи сменяли друг друга за окном. Было раннее утро, пассажиры мирно спали. Пока одно из колес не испустило дух. Несложный, на первый взгляд, ремонт в виде замены колеса вызвал очередную трудноразрешимую проблему: отсутствовал удлинитель для баллонного ключа, без которого заменить колесо не представлялось возможным. И второй раз судьба повернулась лицом к путешественникам в лице "дальнобойщика" из Беларуси, дремавшего неподалеку от места аварии в своем автомобиле. Ремонт занял около двух часов, и автобус наконец продолжил свой нелегкий путь на запад.

КОНЕЦ ЦВЕТОЧКАМ

Цветочки вызрели в ягодки на польско-немецкой границе. Поляк-таможенник вяло сообщил, что автобус не имеет разрешения на перевозку пассажиров, таможенных документов на его прохождение границы и потому из Польши автобус он не выпустит. Добрый польский таможенник посоветовал возвращаться в Беларусь, оформить все документы надлежащим образом, и тогда он без промедления пропустит автобус в Германию.

Через три часа тщетного стояния на границе в действие был приведен партизанский план: водители автобуса сменили униформу голландской фирмы на гражданскую одежду, всех пассажиров предупредили, что отныне они едут не в рейсовом автобусе, а в туристическом и что автобус следует в Париж. На соседнем пограничном переходе в легенду поверили, и автобус полулегально проник на территорию Германии.

До Голландии, на удивление, недоразумений более не было. А то, что на конечный пункт прибыли с опозданием на семь часов, уже не сильно волновало потрепанную за дорогу психику N. и его попутчиков.

ЯЗЫЧЕСКИЕ ПЕРИПЕТИИ

Как и обещала в Минске турфирма, в Голландии N. и иных желающих купить автомобиль встретил представитель - молодой человек по имени Женя, который, по идее, должен был обеспечивать организационную часть тура. Автохауз, в который Женя повез наших соотечественников смотреть автомобили, являл собой обычный дом с гаражом, где из двух-трех машин собирают одну. Цены на реставрированные экземпляры вызывали спазмы: к примеру, битый и перекрашенный "Мерседес-Бенц 190" предлагали по цене, которая была высока даже для минского авторынка. Следующий "автохауз" мало отличался от предыдущего. Наконец в третьем по счету гараже N. обратил свое внимание на бензиновую, восстановленную "Мазду". Хозяин, турок, сообщил через Женю цену. Женя перевел с голландского, что автомобиль стоит 4250 немецких марок. Дальнейшие события показали, что Евгений переводил с голландского на русский довольно своеобразно, особенно если это касалось цены. Как правило, в окончательном Женином переводе она вырастала на 500, а то и 1000 долларов.

Итак, первый день для N. сотоварищи закончился безрезультатно: автомобилей, подходящих по цене и качеству, не было. И это вносило нервозность.

На следующий день был запланирован Брюссель. Квартал, в который привезли автопокупателей, напоминал Троицкое предместье времен фашистской оккупации. Причем не только внешним обликом, но и атмосферой. Находиться без сопровождения в районе гаражей и порта было небезопасно. В районе хозяйничали русские, польские, литовские перекупщики, турки, негры... И в Брюсселе цены в переводе сопровождающего отличались от заявленных владельцем. К примеру, один из спутников N. присмотрел для себя "Мицубиси" 1993 года. Сопровождающий перевел цену - 8500 долларов, но помощник хозяина гаража незаметно отозвал спутника в сторону и сообщил, что хозяин продает "Мицубиси" за 8000 долларов и можно поторговаться. Как классифицировать действия представителей минской турфирмы в Голландии, сложно сказать, но, мягко говоря, они были непорядочны.

На третьи сутки N. уже был на пороге нервного срыва: автомобиль до сих пор не выбран и надежд на его приобретение оставалось все меньше и меньше, накладные расходы катастрофически росли... И тогда N. решил ехать домой, на Родину. Заместитель директора по транспорту, выслушав N., посочувствовал и сообщил, что автобус на Минск уже ушел, а следующий рейс будет только через неделю, потому лучше всего добираться самостоятельно на попутных автомобилях. Таким образом отсутствие обратного билета не имело особого значения. Последняя попытка воспользоваться услугами Жени не увенчалась успехом - еще один день был потрачен на безрезультатные блуждания по турецким гаражам с откровенным железным хламом.

В результате полного отсутствия перспектив и реальной помощи N. принял решение заняться поиском автомобиля самостоятельно или в компании себе подобных "туристов". Благо, у одного из спутников были знакомые в Голландии. Это, а также некоторое знание английского языка помогло в конце концов реализовать свою мечту - стать владельцем дизельной "Мазды-626" 1989 года. Вместе с оформлением автомобиль обошелся в 5100 гульденов (2600 долларов). Маршрут Голландия - польско-белорусская граница в салоне личного авто обошелся без происшествий.

ЗДРАВСТВУЙ, РОДИНА!

На пограничном переходе "Кузница" очереди не было. Была пересменка. И когда она закончилась, казалось, все проблемы позади: сейчас будет пройдена граница, растаможка - и все, домой, на Минск. Чаяния разрушил отечественный таможенник без фамилии (представиться отказался), но с двумя маленькими звездочками на погонах. Он заботливо поинтересовался:

- Деньги на растаможку есть? Какие? Белорусские? Не пойдет. Нужны доллары. Доллары есть?

Долларов у N. не было. Выезжая 4 июня за пределы республики, он наивно полагал, что в его отсутствие законодательная база родной страны не претерпит серьезных изменений и он растаможит машину заранее приготовленными белорусскими рублями. А она претерпела. Если ранее, до 5 июня, растаможивание происходило в белорусских рублях по курсу Нацбанка РБ, то с 5 июня все изменилось. Таможенный комитет соглашался производить растаможивание автомобилей исключительно в валюте. Ее у N. не было.

Уговоры не помогли. Таможенник был тверд, как кремень: "Раз валюты нет, в Беларусь не пущу".

- Но где я ее возьму в Польше? Ведь у меня здесь никого нет! - волновался N.

- Раз нашел несколько тысяч долларов на машину, - разумно парировал таможенник, - так найдешь и еще 655. Это же так просто: ставишь машину на стоянку в Кузнице, покупаешь билет до Гродно, в Гродно ищешь валюту, покупаешь ваучер, билет до Кузницы, берешь машину со стоянки, возвращаешься сюда...

Дальнейшие диалоги нет смысла приводить, ибо их результативность была такая же, как в случае, если бы профессор физики пытался объяснить олигофрену суть теории относительности. Невротическое состояние N. грозило перерасти в шизоидное. В конце концов несчастный дозвонился до Минска и общими усилиями родственников необходимая сумма в валюте была привезена к пограничному шлагбауму. За это время произошла очередная пересменка, и строгий таможенник куда-то исчез. Иных борцов за соблюдение законов не обнаружилось, и N., вписавшись в очередь, благополучно пересек границу, взял привезенные доллары и растаможил-таки свою "Мазду".

Были, впрочем, проблемы с установлением точного объема двигателя "Мазды". Таможенники в определении руководствовались каталогом фирмы Bosch, который давал округленные варианты, к примеру 2000 куб.см, а не 1970, и т.д. Разницу в деньгах, естественно, никто возвращать не собирался.

Растаможка была последней каплей в чаше перенасыщенной отрицательными эмоциями психики N., и он пытался написать заявление-протест на имя начальника таможенного поста. Женщина в погонах полковника таможенной службы сообщила, что начальника поста нет, он уехал, другого каталога у них нет и потому она может лишь посочувствовать N. Но самым замечательным было то, что, со слов таможенницы, действия лейтенанта-таможенника, не пускавшего нашего автолюбителя в республику без валюты, были самодеятельностью. И что всем инспекторам они дали указание не препятствовать проезду в республику. Тем более что выезд состоялся до принятия поправок в таможенные правила.

Невзирая на вышеизложенное, автор хочет заметить, что N. еще повезло. Было бы хуже, если бы он вернулся 4 июня, растаможил автомобиль за белорусские рубли, а ему спустя пару дней заявили, чтобы он забрал свои белорусские деньги и заново растаможил машину за валюту. Такие факты действительно имели место в нашей республике.

Можно долго и нудно сетовать по поводу неуклюжего отечественного законодательства, совковой безобразности некоторых чиновников, этической неприглядности деятельности фирм, готовых ради прибыли на все, но автор не станет этого делать. Пусть каждый извлечет уроки из вышеизложенного, и в будущем, быть может, это позволит избежать многих неприятностей. Впрочем, в нашей неадекватной стране предусмотреть что-либо невозможно.

Олег УСАЧЕВ.


 Автокарта  Автокарта
 Пакет экстренной техпомощи  Пакет экстренной техпомощи
 Вклад Копилка  Вклад Копилка


 Теперь результаты кредитного калькулятора можно распечатать.
Copyright © 2002 ПриватБанк.
Все права принадлежат ПриватБанк.
телефон :8-800-50-000-30
e-mail :