Авто Приват
 Главная  Новости
 Поиск  Дилерам
 Каталог  Кредит

 На главную
 Новые машины
Alfa Romeo
Daewoo
Fiat
Hyundai
KIA
Mazda
Skoda
ВАЗ
ВИС
ГАЗ
ЗАЗ
ЗИЛ
ИЖ
ПАЗ
УАЗ


 Новости  
Prestissimo по-чешски - Skoda Octavia RS
 
04.08.2003
 
вернуться к
новостям

У флагмана марки Skoda появилась "заряженная" версия: к его музыкальному имени добавили буквы RS. В знаменитой интерпретации Форда они означают Rallye Sport. Чешские машины тоже участвуют в чемпионате мира по ралли...

С осени 1996 г. Octavia разошлась по свету тиражом свыше полумиллиона экземпляров (кстати, самый большой экспортный рынок Skoda -- Германия). И хотя спрос не ослабевает, по законам современного автопроизводства на четвертом году жизни модели сделали рестайлинг (см. MNews №11/2000). А на пятом -- подготовили парочку особых версий. Самая "горячая" получила индекс RS. "Чешские товарищи" не расшифровывают эту аббревиатуру, хотя отсыл к успехам Шварца и Тьири на "допах" мирового ралли был бы вполне уместен. Зато Форд мог бы обидеться по поводу плагиата. В принципе, каждый волен предложить свою трактовку энергичного буквосочетания. "Резвый Скакун", например. Или "Реактивный Снаряд". А может, "Разорву и Сьем"? Почему бы нет? Ведь 180 "лошадей" на один автомобиль Bora-класса явно предполагают нечто в этом духе... 

Стильно, но скромно

Внешних признаков, выдающих наличие под капотом столь мощного сердца, на удивление немного. Самые заметные: скромный спойлер на кромке багажной двери, тормозные суппорты фирменного зеленого цвета да шильдик в виде склеенного с хромированной палочкой латинского "V" того же растительного оттенка. Остальные приметы доступны лишь наметанному глазу. Даже броский колер (RS красят в "Раллийный красный", "Лимонный желтый", "Алмазно-Серебряный металлический" и "Волшебно-Черный слюдяной") -- не эксклюзив: им может щеголять и скромная Octavia 1.6 Classic.

С одной стороны, все доработки сделаны грамотно: AMG, Karlsson и Lorinser, эти бароны тюнинга, тоже не наряжают сверхмощные "мерсы" в развесистые спойлеры с множественными отверстиями, закрытыми сеткой-рабицей. Но это аристократия. А покупатель "спортивной" модификации массового автомобиля, бредящий лаврами гонщика, предпочел бы именно такой устрашающий обвес, рядом с которым даже Impreza WRX и Lancer Evo VI покажутся фермерскими пикапами. Вот как на Mitsubishi Galant Sport 2.0: пусть мотора не густо, зато оперение -- на все деньги! На Octavia RS из таких "спецэффектов" -- лишь выхлопная труба размером с водосточную... Впрочем, кто-то наверняка поймает кайф именно от того, что на этой почти обыкновенной с виду Skoda "сделает" тот же грозный Galant. Помните, как развлекались три товарища и один гоночный Mercedes у Ремарка?

Внутри спортивные атрибуты RS заметнее: развитые боковины сидений, трехспицевый руль в перфорированной коже, металлические педали и шкалы тахометра и спидометра, "кевларовая" отделка консоли... Вполне достаточно, чтобы польстить самолюбию начинающего чемпиона. А роскошь ему ни к чему. Наверное, поэтому из прибамбасов есть лишь электроприводы стекол и зеркал, трип-компьютер, нехитрая магнитола (правда, о восьми динамиках), обычный кондиционер, центральный замок с дистанционкой, две подушки безопасности, подстаканник и пижонский коврик светло-серого велюра.

Быстро, но мягко

Когда в цилиндрах пробуждается жизнь, становится ясно: мечта переполошить весь квартал канонадой настроенного выхлопа не сбылась. Голос "спортсменки" звучит негромко и заурядно. Заглушить его аккордами перпловской Highway star тоже не удастся: CD-плейер владельцу RS не достался. Зато первые прикосновения к педалям и рычагам дают понять: новая Octavia не ровня крупносерийной сестрице. Сцепление, оставшееся длинноходным, уже не создает ощущения "размазанности" в его срабатывании. Передачи втыкаются четко, чуть ли не со звоном, и в "ползучем" городском режиме управлять "эрэской" ничуть не сложнее, чем ее цивильной родственницей. Пока не очнулся наддув, большая часть 180 "пфердов" мирно дремлет в стойлах. Подвеска флегматично пережевывает кочки и ямки: ощутимо жестче она не стала, хотя ходы уменьшены. Зато тормоза -- острее бритвы: четырем вентилируемым дискам достаточно лишь намекнуть, что вы собрались замедляться.

А ну-ка, пришпорим теперь турбины!.. Приход максимального крутящего момента обещан уже к 1950 мин-1, но турбокнут вступает в действие относительно мягко, заставляя упряжку всерьез налечь на постромки тысячам к трем. К этому моменту стрелка спидометра указывает где-то на 40 (из-за оригинальной оцифровки точность беглого считывания показаний -- 20 км/ч). Индикатор системы ASR и шевелящийся в руках руль фиксируют борьбу автоматики с пробуксовкой передних колес, а зеркала заднего вида -- растерянность в лицах стремительно отстающих соседей на светофоре. Правда, лиц этих в зеркалах помещается всего ничего: правое маленькое, а внутрисалонное годится в основном для контроля наличия заднего спойлера.

По напору и безмятежности разбег RS уступает разгону ядра в пушечном стволе, -- это все же не заднеприводный безнаддувный "бимер". Но чтобы почувствовать себя звездой автострады, достаточно не ронять обороты ниже 2,5 тыс. мин-1. Иначе паузы между "нажимом в пол" и подхватом турбины (скажем, при попытке резко обойти грузовик, за которым вы тащились на холостых и второй передаче) хватит либо для испуга, либо для горьких раздумий: о турбоямах, турбооврагах, турбопропастях, шибко умном электронном дросселе, нормах токсичности выхлопа Eвро4 и заплаченных за все это кровных...

Зато даже при очень темпераментной езде расход топлива в городе не превышает 13 л на сотню. А смирив гордыню и позволив "брабусам" уходить на зеленый первыми, можно уложиться и в 8! Лучше 98-го, -- от низкооктановой соломы немецкие кони могут и поморщиться -- они предпочитают отборный овес...

Довольно метаний из ряда в ряд в суете городского трафика. Пустая извилистая дорожка -- вот чему водитель RS радуется, как бесплатному билету на этап Формулы 1! Удар по кнопке отключения "трэкшн-контроля" (довольно мучить мотор электронной удавкой) -- и широкие Dunlop Sport SP 2000 с визгом вгрызаются в асфальт на виражах... Породистые шины, уменьшенный на 15 мм клиренс и возросшая жесткость кузова делают свое дело: уровень боковых ускорений очень высок, а крены невелики. Если перебрать "газу", под свист турбины и буксующего внутреннего колеса красный капот плавно уходит наружу поворота, а под резкий сброс корма так же мягко отправляется в занос... И пусть мастеру не хватает информирующего усилия в легком руле. Пусть мотор не окликается мгновенно, по-гоночному нервно. Пусть несложная, но комфортная подвеска не сможет сдержать диагональной раскачки на дуге виража, если асфальт не идеален. Зато не нужен особый талант. А в груди любимой, пристегнутой к правому креслу, все замерло от ужаса и восторга... Разве не этого мы добивались?

Хорошо, но дорого

На вопрос "нравится?" отвечаем без колебаний: RS -- лучшая из "октавий", которые нам приходилось водить или созерцать. Сложнее решить, стоит ли она тех $21 500, за которые ее предлагают в "Прага-авто". За такие деньги есть из чего выбирать. Хотя под эту ценовую планку вряд ли проползет еще один 180-сильный зверь, да еще с мотором от Audi TT... На взрыв ажиотажа дилер не рассчитывает: машины поставляются только под заказ. Определяйтесь. И в один прекрасный день на автомобиле с музыкальной фамилией проделайте привычный маршрут не в привычно-умеренном темпе allegro, а в восхитительном, предельно-быстром prestissimo...

Виталий ТИЩЕНКО

Фото: Сергей МАМИН

http://www.motornews.com.ua


 Автокарта  Автокарта
 Пакет экстренной техпомощи  Пакет экстренной техпомощи
 Вклад Копилка  Вклад Копилка


 Теперь результаты кредитного калькулятора можно распечатать.
Copyright © 2002 ПриватБанк.
Все права принадлежат ПриватБанк.
телефон :8-800-50-000-30
e-mail :