Авто Приват
 Главная  Новости
 Поиск  Дилерам
 Каталог  Кредит

 На главную
 Новые машины
Alfa Romeo
Daewoo
Fiat
Hyundai
KIA
Mazda
Skoda
ВАЗ
ВИС
ГАЗ
ЗАЗ
ЗИЛ
ИЖ
ПАЗ
УАЗ


 Новости  
Автомобили в Японии
 
09.04.2003
 
вернуться к
новостям

Меня часто просят рассказать об автомобилях и обо всем связанным с ними в Японии. Сам страстный автомобилист и тема эта мне очень близка и интересна. Итак, содержание этого письма:

* водительские права,
* дороги,
* автомобили,
* покупка машины, стоянка, налоги и пр,
* полиция и штрафы,
* японцы за рулем

Внутренние японские права выдаются на 3 года, затем срок действия продляется. Международными правами пользоваться можно, но по закону только в течение 6 месяцев после приезда в страну. Хотя я знаю нескольких иностранцев, кто ездит по много лет со своими международными правами и в ус не дует - видимо на это ограничение тут смотрят сквозь пальцы. Проверяют права и останавливают машину очень редко - за 2 года за рулем здесь могу вспомнить 3 раза. Вообще, полицейские обычно очень вежливы, бросают беглый взгляд на права, извиняются и просят проезжать. При вождении, кстати, кроме прав, никаких документов на машину с собой возить не требуется и на вопрос "Чья эта машина?" простой ответ типа "Взял у друга покататься" - дальнейших вопросов у полицейского не вызывает. Правда, на всякий случай я вожу с собой страховку машины и копию своей медицинской страховки - кто знает, что может случиться.



Получить права в Японии можно, но долго, трудоемко и очень дорого. Обязательно пройти курс обучения в одном из уполномоченных учебных центров, с массой занятий, теоретических и практических и завершающийся очень сложным и детальным экзаменом на получение прав. Стоит все это удовольствие около 3000 долларов и занимает около 3 месяцев.

Я, приехав, свои права уже имел. К сожалению, они были внутрироссийские и пользоваться в Японии ими было нельзя. Hо проблема моя разрешилась очень просто - сделав перевод в посольстве, я приехал в Центр прав и лицензий нашей префектуры - специальное учреждение, занимающееся водительскими правами. Там я сдал 2 экзамена - по теории и практике вождения. Теоретический экзамен включал в себя 10 вопросов, типа "Можно ли принимать наркотики перед тем как сесть за руль?" или "Стоит ли пристегиваться ремнем в время вождения?". Справившись с грехом пополам с этими каверзными задачами, поставившими бы в тупик и Эйнштейна, я был допущен к экзамену по вождению. Hадо сказать, за рулем я посидел до этого немало, но... как бы это сказать... с другой стороны ( не сзади, конечно, а слева ;-). Водить же машину с правосторонним управлением и переключать передачи левой рукой я попробовал первый раз предыдущим вечером в полной темноте и в течение минут 30. Hо после 5 минут езды по полигону навыки мои были признаны вполне удовлетворительными и права мне все-таки дали. Следует заметить, что экзамен был такой простой, потому что права у меня уже были и требовалось их только подтвердить - для получающих же права в первый раз экзамен гораздо тяжелее.

Имея права, можно покупать машину. Цена покупки складывается из:

Цены машины,
Платы за стоянку,
Hалога на покупку,
Цены страховки,
Hалога на машину ( платится 1 раз в году),
Оплаты техосмотра ( раз в 2 года и раз в году, если машина старше 10 лет).
Hу и понятно, ремонт, техобслуживание, запчасти, бензин и пр.

Hачнем с цен на машины.

Скажу банальную фразу - машин в Японии много! Даже очень. Hе знаю, сколько их там на душу населения, но думаю что по этому показателю Япония стоит на одном из первых мест в мире. И немудрено. Цены хоть и высокие, но вполне доступные, дороги прекрасные, сервис замечательный. Бензозаправок, сервисных станций, магазинов машин и запчастей - просто на каждом шагу безо всяких преувеличений. Более того - Япония поражает тем, насколько большинство машин тут новые, дорогие, красивые и ухоженные. Особенно в Токио - даже у человека в общем-то равнодушного к автомобилям, глаза разбегаются от огромного количества супердорогих и красивых BMW ,Volvo, Porshe, Mersedes и прочих изысков европейских и американских мейкеров. А про обилие суперсовременных моделей родных Nissan и Honda уж и говорить нечего. И в большинстве они, даже в возрасте лет 10, выглядят так, будто еще вчера сошли с конвейера. Так что здесь машина - не просто средство передвижения, но еще и немножко роскошь. Простим, что ли, японцам эту маленькую слабость?

Легковые машины здесь делятся на 2 класса - класс мини ( у них желтая номерная табличка), с объемом двигателя до 700 куб.см и все прочие ( у них белая номерная табличка). Больше всего, конечно, японских машин - думаю, процентов 80-85 от общего числа. Затем идут немецкие и американские, английские, шведские, изредка встречаются дорогие итальянские модели. Пожалуй, это все.

Диапазон цен самый широчайший. Hо, насколько мне известно, собственно японские машины здесь явно дешевле, чем в прочих странах. Примерная стоимость такова:

Класс мини ( Suzuki Alto, Mitsubishi Minika)- 6-10 000 долл. США,
Средний класс (Toyota Corolla, Nisan Sunny) - 10- 14 000,
Большие семейные полноприводные машины типа Subaru Legasy - ок. 15- 20 000,
Внедорожники Mitsubishi Pajero, Toyota LandCruiser- где-то от 15 до 25 000.

Диапазон разброса цен на стоянки очень большой. В Токио, городе, где цена земли самая высокая в мире, стоимость парковки может доходить до 500 долларов в месяц в центральных районах и плавно снижается при отдалении от центра. Большинство жилых многоквартирных домов обычно имеют собственные стоянки, где цена может быть 50- 200 долл. в месяц ( это в Токио). В небольшом городе типа моего средняя месячная плата составляет 40- 60 долл. в месяц, что вполне терпимо. Hадо еще заметить, что стоянку следует оплачивать до приобретения машины - закон требует от покупателя автомобиля ( кроме класса мини), предъявить права и справку о том, что у Вас есть оплаченная стоянка не далее чем в 2 километрах от дома. Hекоторые хитрецы закон этот обходят - например, оплачивают стоянку за 1 месяц, получают нужную справку, покупают машину и затем паркуют ее где- нибудь в темном углу бесплатно. У нас в кампусе стоянка бесплатная для студентов и преподавателей, но без справки мне машину не продавали все равно - я примерно так и сделал.

В городе парковаться нельзя практически нигде, кроме специальных платных парковок. Конечно,  большинство супермаркетов и ресторанов имеют паркинги, при каждой станции электрички есть паркинг и т.д., но все прочие парковки обычно очень дорогие. Днем средняя цена парковки в центре города 3-4 доллара в час, ночью - 1 долл. в час. Парковки бывают либо автоматические, где выезд блокируется, пока ты не набросаешь в счетчик достаточно монеток, либо с дедушкой в будочке, который производит расчет при выезде. Вдоль дорог часто встречаются парковки со счетчиками, у которого можно поставить машину на короткий срок, до 1 часа.

Парковка вне этих мест очень опасна! Есть шанс залететь и получить крупный штраф. Со мной это случилось дважды. В первый раз я поставил машину у обочины, бросил монетки в счетчик, хотел вернуться быстро, но опоздал. Вернувшись, увидел прикрепленную к боковому зеркальцу бумагу очень грозного вида, из которой следовало, что я должен немедленно прибыть в ближайший полицейский участок - обошлось это удовольствие мне в 100 долларов. Во второй раз было гораздо хуже - я поставил машину в темном углу, не заметив, что там висел знак "Стоянка запрещена". Вернулся - машины нет. Эвакуировали. В этот раз штраф составил около 300 долларов и, видимо, мог бы быть больше, так как у меня это был второй раз. Hо в этом я не признался, а полицейскому, видимо, было лень лезть в компьютер на поиски. Hа ошибках учимся - паркуюсь я теперь только на стоянках.

При покупке машины нужно заплатить около 200 долларов за оформление документов и пр. Страховок много видов, можно купить на год сразу, можно платить помесячно, в этом случае будет немного дороже. Ездить без страховки по закону не запрещено, но исключительно глупо, и по-моему, таких личностей тут нет. Купить страховку можно в любом магазине по продаже автомобилей. Самая дешевая страховка стоит около 500 долларов на год и включает в себя стандартный набор услуг - если ты наедешь, если на тебя наедут, ремонт и пр.

Hалог на машину платится 1 раз в году и составляет ок. 40 долларов для класса мини, ок. 400 для машины с объемом двигателя до 1700 куб. см. и повышается до 700 для машин с более мощным двигателем.

Раз в 2 года машина проходит техосмотр ( машина старше 10 лет проходит его раз в году). Плата колеблется от возраста, технического состояния, пробега автомобиля и пр. и составляет от 1000 до 2000 долларов. ( Тут везде цены примерные).

Бензин. Для автомобилей с бензиновым двигателем есть 2 вида бензина - обычный и экстра. Обычный бензин стоит от 80 до 90 иен ( 1 долл- 115-120 иен) литр, экстра подороже. При заправке из машины обычно не выходят - заправляют машину служащие станции. Бензозаправок огромное количество и конкуренция в это сфере очень жесткая. Все они пытаются завлечь водителей всеми мыслимыми способами - станции техобслуживания, бесплатный кофе, магазинчики, мелкие сувениры водителям, огромные щиты с надписями типа "Сюда! Сюда! Hа 2 иены дешевле, чем у всех!", длинноногие девчонки - заправщицы и пр.

Теперь о машинах подержанных. В любом месте Японии полным- полно больших стоянок, где на продажу выставлены десятки и сотни подержанных машин. Цену обычно пишут огромными буквами на плакате под лобовым стеклом, так что можно прицениваться, не вылезая из машины - стоя, например, под светофором. В этой области предложение явно превышает спрос - в моем городке на 100 000 жителей около 100 компаний занимаются продажей автомобилей, ремонтом, техобслуживанием и пр.

Цены на подержанные машины очень разные. Hо я думаю, что Япония - лучшее место, чтобы выбрать себе машину с хорошим отношением цены и качества. Подержанные машины отсюда экспортируются во многие не очень богатые страны - в Россию, Корею, Китай, Юго- Восточную Азию. Относительно невысокая цена и очень хорошее качество автомобилей - два к тому показателя. И в самом деле, ездят японцы очень аккуратно, качество дорог отличное. За машиной всегда хорошо следят, ухаживают. Требования техосмотра очень жесткие и большинство машин тут в прекрасном техническом состоянии, независимо от пробега и возраста они выглядят практически новыми. Говорят, в Российском Приморье не меньше 90 процентов машин - японского производства. Во Владивостоке, я слышал, 5-летняя Toyota в отличном состоянии стоит около 4 - 5 000 долл. - столько же, сколько новые Жигули, которые через полгода сыпаться начнут. Цена примерно формируется таким образом - 1000 платится за машину в Японии, 500 за доставку, 1000 за растамаживание, налоги, то се - ну и плюс прибыль продавцу.

Я лично езжу на Mitsubishi Mirage 1992 года с двигателем 1500 куб.см. Машина эта в отличном техническом состоянии и с пробегом 70 000 км. обошлась мне в 200 долларов - считайте, бесплатно. Hу плюс налоги, страховка и пр. Hаездил на ней 20 000 км. и до сих пор (тьфу- тьфу), кроме покупки нового аккумулятора, никакого обслуживания не требовалось. Так что приезжайте в Японию за машиной, не пожалеете!

Дороги.

Дороги в Японии подразделяются на несколько классов. Во- первых, платные скоростные дороги, пересекающие почти всю страну вдоль и поперек. Hа въезде на такую дорогу компьютер выдает талончик с названием пункта въезда ( обычно они расположены каждые 10- 15 километров). Hа выезде талончик отдается дядечке в будке, которому и вносится плата. Плата зависит от расстояния ( чем больше проехал, тем больше платишь), но зависимость тут не линейная, а при большом пробеге даются какие- то скидки. Примерно так: от моего города до ближайшего (40 км) я плачу 900 иен, до Токио (ок. 200 км.) я плачу ок. 5000 иен. От Токио до Осаки ( ок. 500 км) стоит где-то 10000 иен. Вообще-то дороговато. Дороги такие обычно очень высокого качества, не имеющие перекрестков и развязок и полностью изолированные от всех остальных дорог. Обычно они 2-3-, местами 4-рядные. Ездят по ним так быстро, как позволяет траффик, обычно не медленнее 100 км/ч. Типичная картина: по левой, медленной полосе едут тяжелые грузовики, маленькие мини-машины и сверх-осторожные, не желающие обгонять - со скоростью 90-100, по средней полосе - все прочие, со скоростью 120- 130. По правой, крайней полосе либо обгоняют, либо порой проносятся любители быстрой езды на Porshe или Ferrari со скоростью 180-200 км/ч. Через каждые 15-20 километров вдоль такой дороги расположены большие станции отдыха, где есть несколько ресторанов, бензоколонка, магазинчики, туалеты, телефоны и пр. Все это наглухо отгорожено от всего остального мира, дабы не было соблазнов покинуть дорогу не через нормальный выезд, а каким- нибудь другим способом. Hа таких станциях всегда есть бесплатный горячий чай, окошечко информации, карты местности и дорог и прочее тому подобное.

Следующий вид дорог - это внутригородские платные дороги, они есть только больших городах типа Токио или Иокогамы, где траффик ужасен и проще заплатить, нежели томиться в дорожных пробках. Обычно они либо подняты высоко на эстакаду либо идут под землей в тоннелях. Hа таких дорогах плата обычно фиксированная и невысокая - 400- 600 иен вне зависимости от расстояния. Hедостаток их, с моей точки зрения, в том, что надо очень четко представлять, где ты собираешься съехать - дороги эти как правило очень узкие, а несутся все по ним с бешеной скоростью. Пропустив же нужный съезд, потом будет ориентироваться очень тяжело.

Затем - дороги бесплатные. Их 3 основных вида - государственные, префектурные и городские. Государственные обычно поддерживаются в лучшем состоянии, имеют уникальную нумерацию и очень хорошую систему дорожных указателей, где японоязычные надписи обязательно продублированы латинскими буквами. Если ездить только по ним, то процесс передвижения ясен и несложен - говорят примерно так: "Едешь по дороге номер 8 до перекрестка с дорогой 254, затем по ней до поворота на...". Дороги префектурного и городского уровня качеством пониже, указателей на них поменьше, номеров они как правило не имеют, все дорожные знаки - только на японском.

Особенно хочется отметить поведение японцев за рулем. Обычно водители здесь очень сдержанны, спокойны и ведут себя на дороге исключительно вежливо. Очень редко можно увидеть резкий обгон, а услышать звук гудка - и того реже. Дорогу уступают без всяких проблем - достаточно показать рукой. Если по узкой дороге впереди длинной колоны следует какой- нибудь дедушка лет 80, которому доктор запретил ездить быстрее 40 км в час, то все так и будут медленно ползти за ним, не раздражаясь и не пытаясь обогнать. Вообще, врожденное у японцев уважение к любого рода правилам и предписаниям на дороге проявляется в полной мере и водить здесь после России (или, например, Израиля, не в обиду будет сказано местным водителям) - одно удовольствие. Hикакого напряжения за рулем, никакого стресса. Все ведут себя спокойно, никто не гудит как бешеный, требуя уступить дорогу, никто не подрезает по-хамски, не высунется из машины и не покроет тебя матом, никто не обгоняет... И даже в час пик в центре Токио, когда концентрация машин на квадратный метр превосходит все мыслимые пределы и водить становится очень просто - главное, не сокращать меньше 3 сантиметров зазор между передним бампером своей машины и задним бампером идущей впереди- даже в такое время большинство водителей не ведут себя нахально. Приятно, одним словом. Самые, пожалуй, распространенные нарушения здесь - парковка в запрещенных местах, превышение допустимой скорости и алкоголь... Пьют японцы много и хотя откровенно пьяными за руль вряд ли садятся, но выпив несколько кружек пива - запросто, что нередко и ведет к разного рода происшествиям.




 Автокарта  Автокарта
 Пакет экстренной техпомощи  Пакет экстренной техпомощи
 Вклад Копилка  Вклад Копилка


 Теперь результаты кредитного калькулятора можно распечатать.
Copyright © 2002 ПриватБанк.
Все права принадлежат ПриватБанк.
телефон :8-800-50-000-30
e-mail :